Сложный процесс технической инвентаризации объединяет в себе предоставление, хранение, обработку и сбор данных об объектах. Информация касается технического состояния, расположения, состава и наличия объекта. В качестве источников используются реальные обследования, которые проводятся время от времени.
Техническую инвентаризацию проходят:
• Жилищный фонд различных форм собственности;
• Инженерная инфраструктура;
• Складские помещения;
• Сооружения, а также здания, в которых находятся различные организации, предприятия, которые население использует для удовлетворения культурных, бытовых и социальных потребностей;
• Строения, относящиеся к производственной инфраструктуре;
• Мосты, автодороги, гаражи, автостанции и другие транспортные объекты;
• Недостроенные объекты;
• Памятки исторического значения.
Частота проведения технической инвентаризации может быть различной, при этом учитывается ее вид.
Первичная инвентаризация
С названия становится понятно, что если определенный объект никогда не проходил инвентаризацию, то проводится первичная техническая инвентаризация. Ее результатом является технический план, который делается для каждого объекта.
Вторичная инвентаризация
В процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и при проведении сделок с ним возникает потребность представить план объекта. В таком случае проводят вторичную инвентаризацию. Также без нее не обойтись в случае переоборудования, перепланировки, сносе, разрушении, реконструкции и других технических и качественных изменений.
Для проведения технической инвентаризации необходимо выполнить следующие пункты:
• Обследовав объект капитального строительства, составит соответствующий акт;
• Сделать технические планы новых и существующих объектов, это касается, как жилых, так и нежилых помещений, зданий, сооружений, строений;
• Составить технические планы линейных объектов.
Введение в эксплуатацию объекта (это может быть как нежилое, здание, помещение, сооружение, так и жилое) регламентирует Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности». На него также влияет степень сложности здания. Когда объект возвели или реконструировали, он не может функционировать до того времени, пока не будет введен в эксплуатацию. Без ввода в эксплуатацию невозможно провести к строению газ, воду, подключить к теплотрассе и т.д.
Введение в эксплуатацию и получение документов, подтверждающих право собственности, делают возможным начало функционирования отреставрированного или нового объекта.
После финиша строительства или окончания реконструкции требуется оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Этот документ является поводом для ввода возведенного объекта.
Объект должен строго соответствовать разрешению на реконструкцию или строительство, градостроительному плану конкретного участка земли и всей проектной документации. Право собственности на недвижимость подтверждается этим разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Оформление права собственности нельзя осуществить в обход ввода объекта в эксплуатацию. Если этот документ отсутствует, строение, здание, помещение, нельзя продать, оформить в качестве залога, а также передать по наследству. На первый взгляд кажется, что это обычная бюрократическая процедура, через которую можно быстро пройти.
Но стоит только столкнуться с делом, как процесс в разы усложняется. Возникают препятствия правового и организационного характера. Часто затруднения возникают в связи с неточностями в оформлении документов.
Введение объекта в эксплуатацию невозможно без наличия:
• Элементов, которые должны быть исходя из функционального назначения объекта, а также тех, которые отвечают за надежность постройки и оказывают теплозащиту оградительных конструкций;
• Отопительных систем;
• Электросистем;
• Систем водоотведения и водоснабжения.
Перед тем, как приступить к осуществлению строительства любого объекта недвижимости обязательно получите разрешение на строительство. Проведение строительных работ без их согласования законодательством Украины не предусмотрено.
Разрешение, которое дает право начинать какие-либо строительные работы, можно получить в Государственной архитектурно-строительной инспекции. Оно означает, что этот орган согласен с проведением Вами строительных работ по тому объекту, который оговорен в документе.
Получить разрешение, позволяющее приступить к осуществлению строительных работ, можно после того, как Ваш проект согласован и, конечно же, утвержден. Ведь разрешительная документация в этой сфере является пакетом документов, который регламентируется с одной стороны законодательной базой, а с другой – строительными нормами. Без этого комплекса документов не представляется возможности совершать любые работы не только касающиеся строительства новых, но и реконструкции или перепланировки действующих объектов.
Без такого официального документа, как разрешение на строительство, нельзя строить новый дом, осуществлять перепланировку своей квартиры или проводить реконструкцию любого здания.
Выдает разрешений на строительство Инспекция ГАСК (инспекция государственного архитектурного строительного контроля). Сфера интересов Инспекции ГАСК – обеспечение реализации политики государства в вопросах архитектурно-строительного контроля, а также контроль за жилищно-коммунальным хозяйством. Инспекция является частью системы органов исполнительной власти, ее функционирование регламентируется Кабинетом Министров Украины.
Существуют две основные формы разрешений на строительство:
• Регистрация уведомления, подтверждающая начало выполнения строительных работ в Инспекции ГАСК;
• Регистрация декларации, подтверждающее начало выполнения строительных работ в Инспекции ГАСК.
Технический надзор (технадзор) представляет собой объединение мероприятий экспертно-проверочного характера, которые проводятся для того, чтобы сделать возможным точное соблюдение стоимости, объемов, сроков, качества выполненных работ и использованных стройматериалов тому, что задекларировано в проекте.
Технический надзор производится для выполнения следующих заданий:
• Исключить превышение стоимости, указанной в смете, при выполнении проекта;
• Проследить, чтобы были использованы материалы такого качества и в том количестве, которое указанно в проекте;
• Сделать так, чтобы проект был выполнен без нарушения сроков, оговоренных проектом;
• Гарантировать выполнение работ надлежащего качества.
Перепланировка (реконструкция) представляет собой совокупность ремонтных работ, в ходе которых осуществляется разборка или перенос стен в зданиях. Это позволяет повысить эксплуатирующих, а также технических показателей помещений.
По закону в нашей стране любой человек может провести перепланировку помещения, владельцем которого он является. Конечно, в подготовке и проведении этого процесса нужно не выходить за установленные рамки.
Можно проводить перепланировку в следующих объектах:
• Квартирах;
• Индивидуальных жилых домах;
• Офисных зданиях;
• Строениях обслуживающего или хозяйственного плана и других помещениях, не рассчитанных для проживания.
Если пользователь или владелец (являющийся юридическим или физическим лицом) желает сделать перепланировку своего объекта недвижимости – дома, жилого либо нежилого помещения, он обязан оформить разрешение, то есть зарегистрировать декларацию. Для этого декларацию нужно грамотно заполнить и подать на рассмотрение в соответствующий орган, уполномоченный выдавать разрешения.
В зависимости от сложности переделки, которую Вы затеяли, перед тем, как оформлять разрешение, соберите такие документы:
• Паспорт и идентификационный код лица, которое подает заявление;
• Документы, которые подтверждают право собственности или пользования помещением (заверить нотариально);
• Паспорт технической инвентаризации, полученный в Бюро Технической Инвентаризации;
• Документы, представляющие проект перепланировки или реконструкции;
• Для зданий, имеющих историческую ценность, разрешение органа охраны культурного наследия;
• Выписка из единого госреестра юридических лиц и ФЛП (только юридическим лицам);
• Справка ЕГРПОУ (понадобится только юридическим лицам);
• Если Вы являетесь не единственным собственником, понадобится согласие других собственников (заверенное нотариально);
• Если помещение съемное, согласие того, кто предоставляет в аренду.
Наши специалисты помогут Вам правильно и максимально быстро оформить пакет документов, которые нужны, чтобы провести перепланировку законно.
Мы предлагаем следующие услуги:
• Выезжаем на место для проведения замеров объекта;
• Оформим паспорт технической инвентаризации БТИ;
• Сделаем проектную документацию;
• Зарегистрируем декларацию, разрешающую начинать осуществление работ;
• Выполним работы по ремонту и реконструкции.
• Зарегистрируем декларацию о завершении работ;
• Оформим паспорт технической инвентаризации БТИ с внесением информации об изменениях.